Реабилитация в Израиле

reabilitaciya-v-izraileМногие наши пациенты слышали истории о том, как человек, пройдя сложнейшую операцию в Израиле, буквально через пару дней оказывался дома, а через несколько дней уже выходил на работу. У многих такие рассказы вызывали недоумение, ведь каждый знает, что операция – дело серьезное и восстанавливаются после нее несколько недель, а то и месяцев. Однако реабилитация после операций в Израиле проходит совсем иначе.

Восстановительные концепции fast track («быстрый путь») и  ERAS (early rehabilitation after surgery – ранняя реабилитация после операции) на Западе, в том числе в Израиле, уже давно никого не удивляют: здесь они применяются повсеместно. Между тем в некоторых странах, из которых приезжают наши пациенты, эти подходы только начинают внедряться. Поэтому стоит подробнее рассказать, как происходит восстановление после операции в Израиле.

Что представляет собой концепция fast track?

1. Сокращение времени госпитализации. Вот как говорит об этом один из ведущих хирургов крупнейшего государственного медицинского центра Израиля доктор Р.Гринберг:

«Лучшее место для больного – это его дом. Мы держим пациента в больнице, пока больница ему что-то дает, будь то особое содержание, внутривенное введение антибиотиков или жидкости – пока больному что-то нужно. Если же ему ничего не нужно, мы, как правило, не держим его в больнице. Для больного это означает меньшую опасность чем-нибудь заразиться, т.к. в больнице есть риск заразиться другими болезнями. Дома больной лучше спит по ночам, лучше ест, там он находится со своими родными. Поэтому, если можно и если пациенту ничего не нужно в больнице, мы стараемся выписать его, как только это становится возможным. Например, когда-то после операции по поводу грыжи в больнице оставляли на 5 дней. Теперь после такой операции через 6 часов можно идти домой, а результаты — те же самые. Разумеется, мы никого не «выкидываем» домой. Если человек чувствует себя неуверенно и хочет побыть в больнице еще 2-3 дня, мы принимаем его. Но большинство пациентов все же хотят поскорее выписаться».

1. Отказ от излишних мер предосторожности, не доказавших свою эффективность. К таким мерам относятся, например, длительное применение антибактериальных препаратов после операции, использование назогастральных зондов и большого числа абдоминальных дренажей (после большинства операций). Израильские врачи пытаются не причинять дискомфорт пациенту без крайней необходимости и поэтому отказываются от всех этих мер.
  1. Предпочтение малоинвазивных операций открытым. Малоинвазивные операции, в отличие от открытых, не требуют разрезов и проводятся через проколы или через естественные отверстия организма (это может быть анальное отверстие, влагалище, пупочное отверстие и т.п.). Срок восстановления после таких операций гораздо короче, чем при открытых хирургических вмешательствах. Поскольку пациент меньше испытывает боль, сокращается также время приема обезболивающих препаратов, которые имеют значительное количество побочных эффектов.
  1. Раннее начало кормления больных. После операции в Израиле пациент не голодает несколько дней, как это до сих пор еще происходит в некоторых странах: уже через 6 часов ему дают жидкое питание, а через 2 дня после операции он может употреблять нормальную твердую пищу. Приводим слова доктора Р.Гринберга:

«Раньше больной после операции начинал есть через неделю: немного воды в первый день, стакан воды во второй… Сегодня пациент переносит операцию – и через 2 дня уже ест. Всё происходит гораздо быстрее. Пища в пищеварительной системе способствует более быстрому восстановлению после операции».

1. Ранняя мобилизация пациента после операции. Так называют отказ от строгого постельного режима в первые дни после операции. Медицинские исследования выявили, что длительное пребывание в постели способствует ослаблению больного, потере мышечной массы, ухудшению работы легких и образованию послеоперационных спаек. Всё это может стать причиной серьезных осложнений и значительно увеличить срок восстановления. Поэтому в Израиле после многих операций пациенту уже в 1-й день рекомендуют вставать и двигаться.
  1. Информирование пациента и его близких. Всё, что происходит во время операции, в Израиле не является тайной за семью печатями. Еще до хирургического вмешательства врач подробно рассказывает пациенту и его сопровождающим, что будет происходить во время операции, что будет чувствовать пациент после нее и как будет проходить восстановление. Вся эта информация снижает тревожность пациента, делает его не пассивным объектом хирургического вмешательства, а союзником врача и тоже способствует его скорейшему восстановлению после операции в Израиле.

Для записи на консультацию и лечение к доктору Рону Гринбергу вы можете оставить заявку на сайте, позвонить по тел. +972-73-7684242 или отправить письмо на электронную почту drrongrinberg@gmail.com

Заполните заявку на лечение: